Не долго думав, Вы решили купить себе качественную гитару? На первый взгляд, это сделать легко. Однако, узнавая все новые тонкости и мелочи в процессе выбора гитары, это дело не кажется таким простым... Выбор хорошей гитары - это занятие не для слабонервных. Я вам расскажу, какие трудности могут подстерегать неискушенного покупателя, приходящего в большой магазин музыкального оборудования. Перед походом в магазин желательно хорошо подготовиться - необходимо выбрать магазин, в который вы отправитесь за покупкой. О магазинах стоит расспросить друзей и знакомых, которые уже имеют опыт в этой области. Полезно изучить музыкальные журналы. И так заходим в магазин, около вас сейчас же оказывается внимательный честный продавец - консультант, который горит желанием выбрать для вас лучший инструмент в магазине за разумные деньги. Гитар в магазине обычно бывает много, и все инструменты звучат совершенно по-разному: взяв в руки разные гитары одной марки и модели, любой поймёт, что одинаково звучащих гитар не бывает в принципе. У каждого инструмента есть свои достоинства и свои недостатки. С самого начала нужно настроится на длительный и трудоемкий процесс. Смотрите, старайтесь почувствовать гриф и внимательно слушайте. Только так можно выбрать хороший инструмент, сколько бы он не стоил. Аккустическая гитара (Western,Folk...) Во-первых, полностью осмотрите гитару - от самой головки грифа до заднего ремнедержателя, убедитесь что на нём нет трещин на дереве и лаке (особенно следует обратить внимание на заднюю деку инструмента, где могут появится царапины от ремня, пуговиц и других металлических предметов одежды), пропиленных ладов (это вмятины от струн на ладах), ржавых струн. Корпус гитары делается из различных пород дерева: кедра, ели, палисандра, красного дерева...От породы дерева будет завистить звучание инструмента. Взяв любой аккорд, уверьтесь что гитара настроена. Сначала зажмите левой рукой первый лад, правой последний и посмотрите прогиб грифа, он должен быть не больше 1.5 мм. инче играть будет на гитаре тяжело и неудобно. Отпустите лады и посмотрите расстояние от последнего лада до струн, оно должно быть не более 4мм. Затем обратите ваше внимание на струнодержатель, и на то как он приклеен к корпусу инструмента, не нашли трещин и вылезшего клея, значит всё в норме. Теперь можете не спеша поиграть на инструменте и понять удобен ли гриф, нет ли дребезга струн, и удобен ли он в целом. Теперь слушайте звук. С классической гитарой немного другой разговор. Гриф у классической гитары должен быть прямой, струны нейлоновыми и 4 мм от грифа. Электроаккустическая гитара Развею легенды: электроаккустическая гитара это аккустическая гитара со звукоснимателем. Обязательно не забудте спросить где меняется батарея. Полуаккустическая гитара Любители полуакустических гитар - инструментов с воздушными полостями внутри деки - ищут более качественного звучания самой древесины, нежели звукоснимателей и усилительных систем. Бас-гитара По скольку я сам басист,этомой части статьи уделю особое внимание. Взяв инструмент в руки мы его также осматриваем на наличие сколов трещин и царапин. Всё в порядке? Приступаем к грифу. Зажимаем левой рукой на первом ладу, правой соответственно на последнем, смотрим прогиб грифа. Расстояние от ладов до сторун не более 1мм? Значит всё в порядке, отпускаем зажатую струну и смотрим какой зазор между последним ладом и струнами. 3-4 мм? прекрасно, продолжаем аттестацию инструмента. Теперь смотрим как расположены струны вдоль грифа, они повторяют форму грифа и находятся на пропорциональном расстоянии друг от друга? Продолжаем. Теперь уже пора подключить инструмент к усилителю и проверить каждую ноту на грифе, что бы не было дребезга струн и посторонних звуков из динамика. Далее проверяем мензуру. Мензура-расстояние от первого порожка до воторого, действующая часть струны. Если флажолет на 12 ладу совпадает с нотой на 12 ладу, значит всё в норме. Самой интересное впереди, сейчас речь пойдёт о звуке и звукоснимателях. Как известно есть пассивная и активная электроника. И так пассивная. Расмотрим самый стандартный бас JAZZ BASS. Пассивные джазы находятся на расстоянии от струн 5-8 мм, активные 10-12 мм. Пасивы дают мягкий тёплый звук, которые любят джазовые музыканты и любители поиграть слепом. У активных более жесткий и чёткий звук. Далее, PRECISION это сдвоенный датчик имеет несколько видов настройки. Обе части образуют тупой угол в одну и другую стороны. Такой звукосниматель даёт низко частотное звучание и больше подходит для рокового исполнителя. Остался ещё один вид звукоснимателей, это humbackers. Это звукосниматели с двумя катушками. Пассивные звучат агресивно, активные ещё больше, на любителя. Я всегда играю на пасиве. Теперь про дерево. Дека (корпус) гитары значительно влияет на акустические свойства инструмента, которые в свою очередь, определяют звучание гитары через усилитель. Деки бывают толстые или тонкие, из мягкой или плотной древесины. Но далеко не только вес древесины определяет звучание инструмента. Послушайте инструменты из клена или ольхи - пород средней плотности и веса - из этих пород фирма «Fender» делает большинство своих инструментов. Или, к примеру, очень легкие гитары из липы или болотного ясеня (в России не произрастает). Гитары из всех этих пород древесины находятся в арсенале величайших музыкантов мира. Это значит, что по весу инструмента нельзя однозначно сказать, хорошо ли он звучит, или нет. Гриф - это самая важная часть любой гитары. Это поверхность, на которой вы будете играть, та часть инструмента, которая будет входить в непосредственный контакт с вашими руками. Ширина и толщина грифа определяют, насколько удобно вам будет играть на данном инструменте. Грифы бас-гитар изготавливаются с применением более плотных пород древесины, так как струны на бас-гитарах гораздо толще, натяжение струн больше, и вероятность того, что гриф «поведет» выше. Обычно грифы бас-гитар делают из стандартных клена и махогони, или более плотных пород, таких как вэнго, орех(walnut) или бубинга, которые лучше передают низкие частоты и менее подверженных механическому воздействию струн. Материал накладки грифа также вносит свой серьезный вклад в звучание гитары, так как непосредственно накладка грифа получает вибрации от струн и передает их грифу и корпусу инструмента, или отражает эти вибрации. Стоит заметить, что около 2/3 длины струны проходят над накладкой, и только одна треть - над корпусом. И если корпус гитары в принципе может быть заменен, то некачественная накладка - это испорченный гриф, а значит и испорченная гитара. Ничуть не меньшую роль в звучании инструмента играет материал накладки на гриф. Существует три стандартных варианта: клен, эбони(черное дерево) и палисандр. Клен - светлое дерево, мягок на ощупь и имеет яркое звучание. Эбони (черное дерево) - плотная, практически черного цвета, порода дерева, - звучит гораздо плотнее и глубже. Палисандр - это промежуточный вариант между плотным звучанием эбони и ярким звучанием клена. Эта порода имеет красновато-коричневый оттенок. Она является самой пористой из трех представленных пород, и обладает, пожалуй, самым «теплым» и мягким звучанием. Бас-гитары редко имеют вклеенный гриф - обычно на бас-гитарах гриф прикручен к корпусу болтами. Бас-гитары со сквозным грифом - это элитные, очень дорогие инструменты, и их нечасто можно встретить в магазине. Обычно они укомплектованы самой дорогой электроникой, и звучат гораздо лучше, чем бас-гитары с прикрученными грифами. Но бывают и исключения, я, например, предпочитаю звук грифа пркреплённого болтами. При выборе гитары необходимо внимательно осмотреть место крепления грифа к деке. Гриф должен быть прикручен к деке максимально плотно и ровно. Не должно быть ни малейших заусенцев и трещин в этом месте. Если гриф вклеен, он также должен быть максимально подогнан к деке и аккуратно приклеен, без малейших следов клея и лака в области крепления грифа и деки. Фурнитура - мощная поддержка Фурнитура - это «группа поддержки» для древесины. Она включает в себя все, что заставляет струны держаться на древесине и взаимодействовать с ней - колки, анкерный стержень, лады, верхний порожек и машинку (струнодержатель на деке). Нужно отметить, что качество фурнитуры не является основным фактором при выборе инструмента - древесина играет значительно большую роль. Но без качественной фурнитуры гитара не прослужит долго, и есть вероятность выхода из строя отдельных деталей в любой момент. Так что при выборе инструменто смотрите на всё внимательно.)))